Тренды социальных сетей — 2023

Оказывается, еженедельные обзоры новинок соцсетей я делаю более пяти лет!

Сама в шоке от своего постоянства, но именно такое регулярное наблюдение за изменениями социальных платформ позволяет мне прогнозировать события и уверенно давать рекомендации своим клиентам. Конечно, всех зачастивших к нам черных лебедей я предсказать не могу, однако основные тенденции социальных сетей вижу достаточно четко.

Насколько это важно для бизнеса? Ровно настолько, насколько вам выгодно привлекать внимание своей целевой аудитории и, опережая конкурентов, вовлекать ее в процесс покупки именно ваших продуктов. Как говорится, кто первый встал, того и тапки!

С волной всегда лучше дружить, чем пытаться ее игнорировать, а умение видеть тенденцию на стадии её зарождения, дает безусловное конкурентное преимущество. Замечу, что тренды не рождаются на пустом месте, всегда есть какие-то причины. Поэтому, начнем разговор со списка факторов, определяющих появление и развитие трендов, актуальных в 2023 году:

  1. изменение информационного поля,
  2. конкуренция социальных платформ,
  3. переизбыток контента,
  4. коммерциализация социальных сетей,
  5. бурное развитие технологий,
  6. запрос на реальность,
  7. усиление контроля со стороны государства.

Давайте поэтапно рассмотрим эти условия и что из них следует.

Фактор №1. Изменение информационного поля

В 2022 году, в результате блокировок социальных сетей, многие российские предприниматели потеряли привычные инструменты продвижения и значительную часть своей аудитории.

Что мы имеем на сегодняшний день? Появляются и растут новые социальные платформы. Популярные ранее соцсети стали менее актуальны. Процесс перераспределения ресурсов и внимания продолжается.

ВЫВОД: корректируйте свою стратегию продвижения!

1. В тренде — мультиплатформенность. Делать ставку на одну социальную сеть — опрометчиво, осваивайте и используйте для продвижения сразу несколько платформ. Если вы рассматриваете свой проект как долгосрочный, я рекомендую направить усилия на создание собственного информационного пространства, где различные социальные платформы — лишь инструменты, а не база вашего бизнеса.

При структурированном подходе и соблюдении нескольких простых правил продвигаться сразу на нескольких платформах без лишних, прежде всего временных, затрат — реально и не так уж и сложно. Оптимизируйте свою работу в социальных сетях.

2. В тренде — комплексное продвижение: онлайн + офлайн. Используйте все доступные каналы коммуникаций с клиентом. Контакты, полученные в реале утепляйте через социальные сети, а онлайн-знакомства, по возможности, переводите в реальную жизнь. Это прекрасно работает.

Фактор №2. Конкуренция социальных сетей.

Предприниматели хотят использовать социальные платформы для привлечения внимания своих клиентов, но мало кто из них думает о потребностях самих социальных сетей. А им, между прочим, ох, как неспокойно… Социальные сети вынуждены постоянно биться между собой за внимание пользователей, поэтому они «любят» тех, кто этому содействует.

ВЫВОД: Алгоритмы соцсетей будут поддерживать публикации, которые привлекают и удерживают внимание пользователей.

3. В тренде — эксклюзивный авторский контент. Перепосты заезженных картинок и видосов уже порядком поднадоели. А собирать и удерживать внимание с каждым годом становится все сложнее, поэтому соцсети будут поощрять и даже платить тем, кто умеет это делать! Кроме того, уже сейчас они, буквально наперегонки, предлагают своим пользователям бесплатные обучающие программы по созданию уникального, вовлекающего контента.

4. В тренде — интерактивный контент и геймификация. Это все то, что вовлекает пользователей в активное общение и укрепляет их связь не только с автором публикации, но и с самой социальной сетью.

5. В тренде — видеоконтент. Это уже традиционно, но сегодня всё более важным становится такой, пока неформальный, показатель как досматриваемость. Старайтесь не только зацепить внимание, но и удержать его до конца видео или публикации. Примитивный кликбейт может быть вреден для вашего продвижения.

Дополнительно хочу отметить, что возможна новая вспышка интереса к подкастам в социальных сетях. Эта форма контента позволяет удерживать внимание человека, занятого делом, которое требует зрительного внимания, но позволяет, при этом, слушать аудио. Например, во время езды на велосипеде или пробежки по парку.

Фактор №3. Переизбыток контента

Пандемия стала для соцсетей точкой роста. Люди, которые ранее их игнорировали или занимали исключительно наблюдательную позицию, во время вынужденной изоляции начали активно общаться и самовыражаться именно в социальных сетях. Количество контента продолжает расти.

Однако, вы заметили, как редко теперь мы вчитываемся и всматриваемся? Мы просто скролим страницы, быстро переключаясь с одной темы на другую, отвлекаясь на ссылки и сообщения в мессенджерах. Мы выхватываем информацию небольшими порциями и появилось понятие клипового мышления. Современному человеку трудно сфокусироваться на чём-то одном дольше 8-ми секунд. Даже аквариумная рыбка сегодня внимательнее среднестатистического пользователя интернета.

ВЫВОД: Лучше меньше, да лучше)

6. В тренде — короткий контент. Растет популярность коротких видеороликов, которые сами социальные сети называют по-разному: TikTok, Клипы, Reels, Shorts. Их суть в стремительном захвате и удержании внимания, с как можно большим количеством просмотров. Конечно, лонгриды (длинные тексты) тоже останутся, особенно, если читатель уже запомнил и полюбил и полюбил вас. Но, в любом случае, подумайте о чередовании коротких и длинных публикаций — позвольте читателю отдохнуть, он будет вам за это признателен.

7. В тренде — исчезающий контент. Стараясь ограничить вал контента, социальные сети все чаще предлагают нам делать публикации с ограниченным сроком действия. Например, Stories, которые можно создавать из фото, видео и текстов, применяя различные визуальные, звуковые и AR-эффекты. Пользователи активнее открывают такие публикации, предполагая большую актуальность контента и опасаясь, что через какое-то время он станет недоступен.

Фактор №4. Коммерциализация соцсетей.

Любая новая социальная платформа изначально заявляет, что ее цель — объединить людей и предоставить какой-то особый формат общения. Но, как только она набирает достаточное, по ее мнению, количество пользователей, сразу появляются платные опции и предложение запустить рекламу. Я, упаси Боже, не осуждаю, а лишь констатирую: коммерциализация социальных сетей неизбежна.

Больше всего денег социальным сетям приносят предприниматели, покупающие рекламу. Поэтому для бизнеса в соцсетях, создаются особые условия: настройте свой онлайн-магазин с автоответами прямо в нашей сети, общайтесь с клиентами и продавайте, не выходя из социальной сети, и покупайте у нас рекламу, чтобы привлечь к себе новых клиентов!

ВЫВОД: Социальные сети стали полноценными торговыми площадками и объемы онлайн-покупок через соцсети растут. Люди привыкли общаться с брендами через социальные сети.

8. В тренде — интеграция соцсетей с электронной коммерцией. Социальные сети будут создавать дополнительные условия для продаж, активно развивать это направление, используя современные технологии.

9. В тренде — монетизация контента. Внимание пользователей сегодня — это самый востребованных продукт. Поэтому круговорот внимания и денег в соцсетях набирает обороты: партнерские программы, платные эксклюзивные публикации, возможность получать донаты и так далее. Кроме того, соцсети продают нам внимание пользователей, предлагая делать рекламу.

Фактор №5. Бурное развитие технологий.

Может быть, вы помните те неспешные времена, когда обновление в соцсетях было редким долгожданным событием? Сегодня это происходит ежедневно!

ВЫВОД: Следите за развитием социальных сетей.

10. В тренде — новые формы контента и их монетизация. Изучайте, внедряйте новые технологии создания контента.

11. В тренде — автоматизация бизнес-процессов. Подключайте чат-ботов, голосовых помощников. Применяйте возможности автоматизированной рекламы.

12. В тренде — новые форматы социального взаимодействия. Остановить прогресс не получится, стоит попробовать занять место в авангарде движения. На что стоит обратить внимание?

  • AR и VR — дополненная и виртуальная реальность. Маски дополненной реальности в сториз и стримах стали обычным делом. Возможность виртуальной примерки в онлайн-магазине нас уже не удивляет, скоро будет возмущать ее отсутствие. Появились умные очки и прочая AR-гарнитура, компании объявили о создании Метавселенных.
  • NFT — невзаимозаменяемые токены. Токен подтверждает право владения каким-либо активом в блокчейне. Он позволяет продавать и покупать виртуальные объекты: музыку, фотографии, картины, рисунки. Социальные сети — идеальное место для их продвижения.
  • ИИ — машинное обучение искусственного интеллекта. Лично мне потребовалось время, чтобы понять, что бот — не трехголовый дракон, а всего лишь программа, которую можно настроить. Однако, ChatGPT снова рвет шаблоны! Впрочем, не только он. Нейронные сети обучаются без устали и быстрее всех. Они уже умеют писать тексты, картины, музыку… дублировать видеоролики…

Фактор №6: запрос на реальность

Современные технологии позволяют легко создавать дипфейки. Программы, убедительно имитирующие реальность, становятся все более доступными. Однако, подобные фокусы веселят нас лишь до тех пор, пока являются исключением. Жить в мире сплошного обмана опасно, поэтому люди хотят понимать, что происходит на самом деле и принимать свои решения, основываясь на реальности.

ВЫВОД: Чем шире будут применяться AR-технологии и услуги ИИ, тем больше мы будем ценить возможность прикоснуться к неотредактированной реальности. Помните, как летом 2022 года внезапно взлетела популярность приложения BeReal? Это только «первый звоночек».

13. В тренде — естественность. Не стремитесь делать идеальные публикации, выглядеть идеально. Откажитесь от фильтров и заметной обработки контента. Фотошоп хорош в меру и в умелых руках. На одних фотосессиях уже не продвинешься, нужны живые эфиры с места событий.

14. В тренде — реклама у микроинфлюенсеров. Да, сегодня им доверяют больше. Пользователи резонно сомневаются в искренности крупных блогеров, демонстрирующих яркую и исключительно красивую жизнь.

15. В тренде — пользовательский контент. Это отзывы, распаковки, комментарии, обзоры и т. п., которые делают простые, «не купленные» люди.

Фактор №7. Усиление контроля за соцсетями

Современные соцсети концентрируют и удерживают внимание огромных аудиторий. Они владеют огромными объемами информации, формируют общественное мнение и являются местом движения денежных потоков. Конечно, многие, в том числе и государства, хотят управлять такими процессами.

ВЫВОДЫ: контроль за соцсетями будет усиливаться.

16. В тренде — защита конфиденциальности и персональных данных. На фоне растущей обеспокоенности по поводу краж личных данных, появления дипфеков и ботов, которые могут обмануть доверчивых пользователей, защита и проверка становится важнейшим направлением для социальных платформ. Надеюсь, вы включили двухфакторную аутентификацию своих аккаунтов?

17. В тренде — контроль за рынком рекламы. Повсеместно вводится обязательная маркировка рекламы, в том числе и нативной.

18. В тренде — борьба с фейками, верификация аккаунтов. Например, верификация российских аккаунтов через Госуслуги.

19. В тренде — интеграция государственных структур в социальные сети. Кто захватил внимание, тот имеет возможность управлять. Согласны?

Добавить комментарий