Спам и консервы из ветчины. Какая связь?

Помните, я обещала рассказать вам занятную историю о том, как марка мясных консервов прилепилась к электронной рассылке?

Слово «SPAM» появилось в 1937 году, и это было имя торговой марки мясных консервов компании Hormel Foods. Его расшифровка: «Spiced ham» (острая ветчина) или «Shoulder of pork and ham» (свиная лопатка и ветчина). Во время Второй мировой войны именно такие консервы, благодаря удобной упаковке, составляли основу солдатского рациона.

Однако, с учетом потенциального спроса, их изготовили слишком много и пришлось развернуть активную рекламную кампанию, чтобы сбыть ветчину до окончания срока годности. В результате упоминание SPAMа появилось везде, где только можно: на витринах магазинов и на фасадах домов, на автобусах и трамваях, во всех газетах, реклама SPAMа постоянно звучала по радио.

А дальше — великая сила искусства! В 1969 году комик-группа популярного телешоу «Летающий цирк Монти Пайтона» записала скетч, который сделал SPAM всемирно известным обозначением назойливой рекламы.

Сюжет скетча в том, что каждое блюдо меню в одном из кафе включает SPAM, а в ответ на просьбу принести что-либо без SPAMа, официантка предлагает блюдо с небольшим количеством SPAMа. Клиенты возмущаются, а хор викингов громко спамит и забивает диалог хвалебной песней SPAMу… В общей сложности слово SPAM упоминается в трехминутном скетче 108 раз).

При этом, привычное нам современное значение слова SPAM сложилось в 1986 году, когда некий Дэйв Родес, публикуя сообщения в одной из старейших компьютерных сетей, переусердствовал с рекламой финансовой пирамиды. Он так надоел всем подписчикам, что они вспомнили о том самом скетче про SPAM.

Так и сложился прочный союз назойливой электронной рассылки с мясными консервами)

Поэтому, когда вам присылают надоедливые сообщения и утверждают что это не спам, поинтересуйтесь: а вдруг это пряная ветчина!)))

Добавить комментарий