Как обойти конкурента, направляя к нему клиентов?

Слышали о знаменитой рекламной кампании «Whopper Detour» от Burger King? 

Начнем с того, что две самые популярные в мире сети ресторанов быстрого питания очень похожи. Вопперы Бургер Кинга — такие же бургеры как и БигМаки Макдональдса. Много лет эти компании — заклятые конкуренты. Причем, по основным цифрам обычно лидирует McDonald’s, зато Burger King — постоянно в тонусе, провоцирует и атакует. 

Однако, 5 лет назад, к концу 2018 года, назад самой большой досадой Burger King было то, что компания, не сразу оценив перспективы смартфонов, катастрофически отставала от своих конкурентов в мобильных продажах.

Как быстро перехватить внимание клиентов? Только чем-то очень необычным)
Помогла дерзкая партизанская акция Whopper Detour!

Цель акции: привлечь внимание к мобильному приложению, увеличить количество скачиваний и запустить масштабные мобильные продажи.

Суть: небывалая скидка при заказе через мобильное приложение, но только для тех, кто находится рядом с рестораном Макдональдс. Да, это был объезд. Громадный объезд — Whopper Detour!

Итак, в дни акции знаменитый Whopper от Burger King предлагалось купить всего за 1 цент! Но для этого требовалось установить на свой телефон мобильное приложение компании и оформить покупку находясь рядом с Макдональдсом, а потом оправиться в Бургер Кинг и забрать заказ.

Как-то запутано? Зато весело!

Бургер Кинг дерзко и смешно нарушил границы территории противника, и любители бургеров сразу оценили трюк с дерзкой подковыркой конкурента. Сработала ставка на то, что люди азартны!

«Ого! Прийти в Макдональдс, чтобы получить Воппер за 1 цент! У меня такое чувство, как будто я ворую!»)))

При этом, всем хотелось поделиться своим «приключением» с друзьями, информация моментально завирусилась и сложная маркетинговая задача была решена даже быстрее, чем ожидалось.

Эта внезапная акция, которая единовременно прокатилась по всей стране, готовилась тайно. «Партизаны» Бургер Кинга заранее определили локацию всех ресторанов конкурента, в тылу противника, провели скрытую съемку… Идея была достаточно рискованной, поскольку опасались, что Макдональдс подаст в суд, но те, похоже, просто опешили от наглости противника ничего не предприняли в ответ.

Результат впечатляет: в течение суток приложение Бургер Кинга стало самым скачиваемым, а за 9 дней было установлено 1 500 000 раз! Согласитесь, это круто?

В чем секрет такого успеха?

Burger King предложил своим клиентам не традиционную рекламу, а настоящий креативный квест, где каждый из них стал частью увлекательной истории. А юмор и нестандартность ситуации спровоцировали эмоциональное вовлечение, обеспечили вирусность акции. 

Да, иногда, чтобы выделиться, надо пройти туда, где другие даже не рискнут ступить. 

Whopper Detour — это не просто кампания, это искусство привлечения внимания, свежий взгляд на привычные вещи и приглашение погрузиться в совместное приключение.

А какие примеры партизанского маркетинга вдохновляют вас?

Добавить комментарий