Закон Паркинсона, кот Матроскин и Пирамида Маслоу

… и еще раз убеждаюсь, какая великая сила первый закон Паркинсона: «Работа заполняет время, отпущенное на неё»!  В соответствии с этим законом, если бабушка может писать письмо племяннице год, то она и будет писать его год…

Дорогие друзья, вы хотите  зарабатывать деньги сейчас, или у вас есть год для того, чтобы начать это делать? А может быть, у вас в запасе есть несколько ненужных вам лет? Или стоит оттянуть сладостный момент начала продаж к последним дням своей жизни? 

Перед тренинговой группой  «Виртуозы продаж» поставлена простая цель: начать зарабатывать деньги на продажах уже в процессе обучения. 

Скажите, что нужно для того, чтобы начать продавать? 

В голову сразу приходит знаменитый ответ кота Матроскина: «Для того, чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное…»  

Так ответьте мне, дорогие друзья: неужели у вас нет своего товара и вы считаете, что за всю свою жизнь еще не «накупили» того «добра», которым можно щедро поделиться с окружающими?)) 

Сегодня товаром называют всё, что можно продать. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, права, организации и идеи.

Вы знаете бабушкин рецепт яблочного пирога, оригинальный способ завязывания шнурков на кроссовках  и не уверены в том, что это кому-нибудь нужно? Будьте смелее! На каждый товар, особенно в интернете,  сегодня есть свой покупатель! Более того, у каждого из вас предостаточно знаний и личного опыта – профессионального и житейского, которые могут быть востребованы окружающими вас людьми и с успехом реализованы.

Другое дело, что каждый покупатель приобретает лишь то, что он сам считает необходимым для себя в данный момент времени. Это надо очень хорошо понимать. Поэтому не так важно, что конкретно вы продаете, важнее то, насколько точно и полно вы готовы удовлетворить конкретную потребность своего потенциального покупателя. 

О каких потребностях может идти речь? Вспоминайте Пирамиду Абрахама Маслоу — на каждом уровне потребности свои))  

Пирамида потребностей А.Маслоу
  1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
  3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
  4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
  5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

 

Для начала успешных продаж надо точно знать конкретные потребности своих потенциальных покупателей (своей целевой аудитории) и предложить им именно то, что они хотят получить.

Человек приобретает не товар (продукт, услугу), а ту ценность, которая для него важна в настоящий момент времени!

Людям не нужен ваш товар, им необходимо то, что поможет решить их проблемы!

Иными словами,  любой товар — это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы потребителя. Как заметил глава известной косметической фирмы Чарльз Ревсон: «На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду».

Умение продавать – это умение решать проблемы покупателя!

Короче, первое, что надо сделать — прекратить (прошу прощения) жевать сопли на тему «я не знаю, что я могу продать, мне нечего предложить» и решительным образом определить свою целевую аудиторию. Следующий шаг — определите самые сильные потребности вашей целевой аудитории.

После этого самое время подумать о своих конкурентах в выбранной вами нише. Вам надо ценить их работу с точки зрения потребителя и предложить своей целевой аудитории то, что не дают конкуренты!  

Ваше Уникальное Торговое Предложение  – это как раз то, что отличает вас от конкурентов в глазах покупателя. Найти или сформулировать это отличие очень важно!

Учтите и то замечательное обстоятельство, что чем уже ваша целевая аудитория, тем больше у вас шансов дать конкретно «заточенное» под потребителя предложение! Возможно, «Все для Всех» это неплохой товар, но в условиях современной конкуренции он совершенно не востребован!

Далее надо позаботиться о том, чтобы ваш товар был легко узнаваемым, запоминающимся (для этого необходим соответствующий слоган), продумать стратегию захвата и удержания контактов своей целевой аудитории, определить свою ценовую политику, систему бонусов, скидок, способы оплаты и доставки…

Сирил Норткот Паркинсон

А теперь скажите мне, сколько времени вам необходимо для того, чтобы все это сделать и начать продавать?

Задумались? Тогда начните читать мой пост сначала! И перечитывайте до тех пор, пока не осознаете великую силу Закона Паркинсона…

бабушка, которая пишет письмо своей внучке

nnn

 

nnnn

Добавить комментарий для Елена Тирещенко Отменить ответ

У этой записи 13 комментариев

  1. Елена, великолепная статья! Легко и интересно подаете материал. Про закон Паркинсона узнала от Вас. Полезно. Пригодиться! Хорошо, что есть возможность учиться у людей, которые уже выше нас на лестнице жизни. Спасибо, Вам!

  2. … и с этим ничего не поделаешь, это факт… времена меняются, а люди остаются прежними) фильм занятный)

  3. «На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду». Как это верно! Вы знаете, Елена, по этому поводу есть прекрасный российский фильм «Алхимики». Вы смотрели? Если нет, очень рекомендую…

  4. Елена! Благодарю за пост!
    Как всегда — информация своевременная, нужная, эмоционально заряженная!
    Отлично мотивирует к действию!
    Мультяшка вообще отпад!
    Елена, когда бы я к тебе не обратилась, ты всегда поддерживаешь, показываешь решения!
    Благодарю и желаю дальнейшего расширения бизнеса и всего самого наилучшего!
    С уважением, Лора Комаровская.

    1. Лора, спасибо за пожелания! Знаешь, почему я это делаю? Потому что это доставляет мне удовольствие! ))

  5. ДА! Наверняка Паркинсон был бы рад узнать, что у него будут такие веселые последователи из будущего Особенно из мультика. Твой юмор созвучен с хорошим здоровым, нужным оптимизмом.
    Браво, Елена!

    1. Эта дивная книга каким-то замечательнейшим образом впервые попала мне в руки более 20 лет назад… Именно с такой синей обложкой — издательство «Прогресс»… Тогда я просто зачитывалась этими перлами, пораженная и формой подачи и глубоким знанием жизни)) Конкуренцию этому «научному трактату» в те времена для меня составлял только томик Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить»… Уже значительно позднее в наших магазинах и на моей полке появился Наполеон Хилл, потом — Джим Рон и обожаемый мной Брайан Трейси…

  6. В настоящее время идет эпохальное событие — уникальный тренинг Елены » Виртуозы продаж»
    Елена высокого класса эксперт , великолепный коуч, проходит обучение у профессионала с мировым именем Всеволода Татаринова.
    Если изменять свою жизнь давать возможность изменять жизнь других людей, нести свой вклад в Мир- то учиться нужно у лучших.
    Именно этому я учусь у Елены Быть экспертом, определить свою ценность , значимость и предоставить своей целевой аудитории свое уникальное УТП . Помочь человеку наилучшим образом решить его проблемы, удовлетворить его потребности , потому , что лучше меня никто этого не сможет сделать.
    Спасибо Лена за все и за волшебные пендали в том числе. Не хочу племяннице письмо писать целый год !

    1. Владимир, это замечательное «письмо» я надеюсь увидеть уже сегодня в закрытой группе «Виртуозы продаж» на Фейсбуке!)))

  7. Спасибо за напоминание закона Паркинсона, Елена! 🙂
    Сегодня я за то же время что обычно, сделала в 2 раза больше ))
    Я думаю, многих людей пугает слово «продажа», а зря 😉